Пока человек жив, не все потеряно.


Каупервуд мне глубоко симпатичен, я бы хотела такой быть: умной, проницательной, практичной, расчетливой, изворотливой и с деловой хваткой. Фрэнк – кладезь качеств, которые бы украсили любого мужчину, разве что чувства юмора и веселого нрава не хватает. И несмотря ни на что, он способен на любовь. Не удивительно, что он нравился абсолютно всем. Хотелось бы мне послушать, как "Трилогию желания" изучали советские студенты 70х годов прошлого века, как анализировали, что говорили. Так то понятно что, образ такого капиталиста использовали в целях советской пропаганды Кукрыниксы.
В романе нет подводных камней, герои принимаются в соответствии с моральными установками и ценностями читателя. Драйзер мог бы поменьше восхищаться Каупервудом, оставив нам шанс на трезвую оценку, вдруг кто-то не хочет быть богатым и не считает, что для исполнения заветных желаний все средства хороши.
Мне понравилась эмоциональность отношений, не только между Фрэнком и его женщинами, как раз гетеросексуальная любовь произвела на меня меньшее впечатление. Семья – настоящая ценность, потрясающая любовь близких к Эйлин Батлер, восхищение дочерью, будто она – божий дар, а не живой человек из плоти и крови, я ей искренне завидовала. Семья Батлеров в целом гораздо больше нуждалась в Эйлин, чем Эйлин — в ней. Присутствие Эйлин всегда способствовало хорошему настроению всех остальных, и пустоту, которая образуется с ее уходом, нелегко будет заполнить. Эйлин своей красотой и живым, веселым нравом воздавала за то, что получала от семьи, и семья это чувствовала. Стоило Эйлин отлучиться на день-два, и в доме воцарялась скука, даже еда выглядела менее аппетитной. Зато когда она возвращалась, все снова становились веселы и довольны.
Столько любви в этом романе, лишенной бабской вульгарной болтовни тп-авторш, а настоящей, даже целомудренной, ну кто осудит Фрэнка и Эйлин, только ханжа.
Конечно, Драйзер не поскупился на щедрое описание всех этих биржевых махинаций / спекуляций, прямо учебник по экономике конца 19 века, но после первой сотни страниц привыкаешь.
Роман, догнавший вдруг время, для нашей страны весьма актуально, новый человек после дружного пути к коммунизму.
Я хотела попробовать, всю трилогию читать не собиралась, но теперь уверена, пойду до конца.

8 из 10